Познакомился я с этим проектом пару месяцев назад, когда позвонил мне владелец мотоцикла с вопросом:
- Сможете настроить мой мотоцикл немного нестандартной комплектации? ))
- Что в нем нестандартного? Спросил я- Да мы тут к нему турбинку прикрутили… ))…. далее можно было слушать длинное описание переделок сделанных с мотоциклом в завершении было обозначено, что система управления двигателем заменена на AEM
Ранее мне уже доводилось настраивать турбо-мото проекты и в них я использовал систему управления двигателем АБИТ и в одном совсем бюджетном проекте настройку делал на Powercommander. Но вот с АЕМ ранее работать не приходилось. Ну это не беда говорю я клиенту разберемся и настроим лишь бы собран был нормально и не отвалилось бы ничего. Посмеялись мы над этим – да и договорились! Так и попал к нам этот чудо мотоцикл. С первого же взгляда Suzuki B-king выглядел серьезно, не смотря на некую некомплектность облицовок. Внешне мотор был укомплектован не только прикрученной турбиной приличного размера, но и массой приспособлений для возможности переварить большие нагрузки и мощности, на нем даже оказался установленным водяной интеркулер!!!
Ну и владелец с легкостью говорит: - Тут все рассчитано на 450 сил, и я хочу их получить! Дуть будем хоть до 2.5 бар избытка, но пока не получим заветные цифры я не уеду! - А выдержит ли железное сердце? Спросил я - Я уверен, что выдержит, мы все для этого предусмотрели и сделали! Непосредственную работу в подборе компонентов и сборке агрегата выполнили ребята из компании @streetfunru и надо сказать сделали все на совесть! Для того что бы выдерживать подобные мощности в моторе было поменяно очень много деталей: поршни, шатуны, шпильки в круг, трансмиссия, сцепление, система смазки, потроха головки и тд.Далее пошли дни и недели на изучение новой для меня системы управления АЕМ , чему постоянно пыталась помешать обычная текучка по настройкам машин и мотоциклов и наконец дело дошло до стенда и первых запусков и проб. При такой большой проделанной работе все идеально не бывает, и постепенно вылезли небольшие недочеты, которые пришлось выявлять и исправлять, но хорошо, что они касались только электрики и все поправилось без каких либо больших разборок и переделок, механика вся работала четко!
Наконец можно было начать понемногу откатывать карты топливоподачи и понемногу надувать.
Первично был залит товарный 100-й бензин и постепенно откатан мотор на давлении 0,5 бара избытка что обусловлено жёсткостью пружины весгейта, на этом давлении стенд показал мощность 280лс на коленчатом валу.
Далее на этом же топливе дошли до 1 бара избытка и получили цифру 380лс на коленчатом валу что уже было не плохо. Затем поменяв топливо на SF117 продолжили постепенное увеличение наддува и дойдя до 1.75 бара избытка Была получена рекордная для нашего стенда мощность 498лс!!!! Да что там мелочиться 500лс !!! потому что несмотря на все ремни притягивающие колесо к барабану оно все равно пробуксовывало во время разгона как следствие пара сил, а может и больше могли запросто потеряться в пробуксовке.
Счастью владельца не было предела! Он, конечно, верил, что все получится, но верить и получить это ведь разные вещи! И не смотря на то что реализация этих безумных сил для двух колёсного транспорта практически невозможна или крайне сложна, зато эта цифра 500НР стала наградой за более чем 2-х летнюю работу над этим непростым проектом.