- Возможможно ли от Японского байка добиться европейских характеристик...?
В начале зимы к нам поступил этот красивый , интересный мотоцикл HONDA VFR1200FD для проведения работ по «раздушению».Раздушкой в наше время называют комплекс действий, приводящий к значительному увеличению мощности и крутящего момента. И проводят ее обычно на моделях, которые везут к нам с японского рынка, так как целый ряд моделей мотоциклов на японском рынке имеют существенные ограничения по мощности и максимальной скорости по сравнению с такими же моделями мотоциклов выпущенных для других рынков.
Конкретно VFR1200 нам ранее не приходилось «раздушать», но трудных задач мы не боимся, так что взялись за дело, но с оговоркой, что все будем делать поэтапно и необходимости. Начали естественно с замеров на мощностном стенде и изучения программы управления двигателем. Хочу обратить внимание, что комплектация поступившего мотоцикла с коробкой автомат или правильнее сказать роботизированная коробка с двумя сцеплениями.Замеры мощности на такой трансмиссии проблема - которую мы решали год назад и успешно решили! :-) Необходимые сдерживающие элементы программы были найдены достаточно быстро, но замеры показали, что кроме снятия ограничения максимальной скорости не произошло более никаких особенных изменений прибавка пара лошадиных сил не в счет. Для справки версия для японского рынка имеет 111 л.с. версия полно-сильного европейского VFR1200 173 л.с. Знатоки давно умеющие прошивать различные версии программ в мотоциклы хонда считают что вполне можно ограничится прошиванием прошивки от европейской модели и всЁ!Смею Вас заверить, что худшего варианта снятия ограничителя скорости представить себе сложно! Почему?! поймете, дочитав всю историю до конца!!!
Итак, программные ограничения сняты, что же еще держит?Разбираемся и смотрим на фото:
- 1-е Первое, что бросается в глаза - глушитель. На нем есть два отверстия, одно из которых закрыто заслонкой и открывается когда прикажет блок управления двигателем, а вот второе меньшего размера и на японской версии имеет вставку с тонкой трубкой, а на европейской полноценное отверстие.
- 2-е В впускном коробе имеются раструбы ("дудки") перед каждой дроссельной заслонкой на японской версии их диаметр сильно меньше диаметра дроссельной заслонки на европейской версии диаметры равны.
- 3-е На самом коробе есть 2 впускных отверстия с резиновыми патрубками через которые воздух должен поступать к воздушному фильтру, в японской версии один из них заглушен!
- 4-е Выпускной коллектор имеет трубы зауженного диаметра, причем сразу после головки блока выходит полноценный размер, как на европейце, потом трубы становятся значительно уже и перед самым катализатором опять полноценные.
- 5-е И наконец самое загадочное и зависящее от года выпуска - это распределительные валы. В мотоциклах 2010-го и 2011-го года выпуска распред-валы одинаковые - у европейской и японской версии мотоцикла. Но начиная с 2012-го года выпуска в линейке Honda появляется новая модель VFR200X и для нее создаются новые распред-валы улучшающие момент на низких оборотах в ущерб мощности на высоких. Этими же валами начинают оснащать мотоциклы VFR1200F версии для японского рынка.
В нашем случае было заделано следующее:
1. заменили глушитель на европейский
2. расточили раструбы до размера дросселей
3. вырезали заглушку в резиновом патрубке
4. заменили выпускной коллектор на европейский
5. не стали лезть в мотор и менять валы потому как и так уже дороговато и жалко как-то стало мотор вскрывать на маленьком пробеге далее произвели настройку программы управления двигателем учитывающую текущее увеличившееся прохождение воздуха через мотор